Первую часть рассказа о Лукке читайте в предыдущем посте.
Я всегда, ещё с самых первых поездок, очень любила забираться куда-нибудь ввысь и разглядывать оттуда сверху окрестности. В Лукке мне это удалось сделать аж два раза.
На кафедраль, увы, забраться было нельзя, а вот на соседнюю церковь - можно.
Церковь Сан Джованни посвящена святому Иоанну и святой Репарате и была первым кафедральным собором Лукки до VIII века.
Раскопки позволили обнаружить остатки первоначальной постройки V-VI веков. Туда (в эти раскопки) можно спуститься и походить. Выглядит оно очень здорово, несколько даже по-домашнему: никаких ограждений, только бумажки, предупреждающие, что ходить можно только по решётчатому покрытию. Сохранилась купель с мозаичным полом, а также странные древние граффити - нацарапанные на стене, еле видные рисунки с какими-то людьми и конями, смешавшимися в кучу.
Можно забраться на колокольню - оттуда открывается отличный вид.
Я сначала было разочаровалась - все проёмы затянуты мелкой сеткой от голубей, но потом, когда мы забрались на самый верх, с облегчением увидела, что для любителей фотографии в сетке сделаны специальные, размещённые в стратегически выгодных местах, дырки.
Я всегда, ещё с самых первых поездок, очень любила забираться куда-нибудь ввысь и разглядывать оттуда сверху окрестности. В Лукке мне это удалось сделать аж два раза.
На кафедраль, увы, забраться было нельзя, а вот на соседнюю церковь - можно.
Церковь Сан Джованни посвящена святому Иоанну и святой Репарате и была первым кафедральным собором Лукки до VIII века.
Раскопки позволили обнаружить остатки первоначальной постройки V-VI веков. Туда (в эти раскопки) можно спуститься и походить. Выглядит оно очень здорово, несколько даже по-домашнему: никаких ограждений, только бумажки, предупреждающие, что ходить можно только по решётчатому покрытию. Сохранилась купель с мозаичным полом, а также странные древние граффити - нацарапанные на стене, еле видные рисунки с какими-то людьми и конями, смешавшимися в кучу.
купель |
Я сначала было разочаровалась - все проёмы затянуты мелкой сеткой от голубей, но потом, когда мы забрались на самый верх, с облегчением увидела, что для любителей фотографии в сетке сделаны специальные, размещённые в стратегически выгодных местах, дырки.
Вид на кафедральный собор |
Покинув церковь, пошли просто гулять по городу - ходить по улочкам, заглядывать в витрины.
В Лукке сохранилось немало башен - башни мне всегда очень нравились.
Правда, из всех них назвать по имени я могу только одну - башню дворца Гуиниджи, потому что она - это нечто особенное.
Дворец Гуиниджи был построен в конце XIV века, однако в самом дворце сейчас ничего (если я не ошибаюсь) нет, а вот на башню можно, во-первых, забраться и полюбоваться окрестностями. А во-вторых, на башне растут дубы!
Я спросила потом парня, который продавал билеты - почему вдруг, кому пришла такая идея - посадить на башне деревья? Оказалось, что так было всегда. Башня не была построена в военных целях, и одному из Гуиниджи захотелось, чтобы там наверху был такой уголок отдохновения, вот он и распорядился о посадке деревьев.
Сейчас дубы, конечно, моложе - самым старым должно быть около 60 лет, но всё равно очень здорово! Единственное омрачающее обстоятельство - лужи воды в узких проходах между деревьями и оградой, что проход с одного угла на другой несколько затруднялся - приходилось перелезать под ветками.
Вид на кафедральный собор и справа от него - церковь Сан Джованни |
В левой части кадра, справа от церкви - круглая площадь, построенная на месте амфитеатра |
То, что мы видим сейчас - это площадь результат работы 1830 года Лоренцо Ноттолини.
Первоначальная церковь на этом месте была основана в VI веке епископом Фредиано и посвящена Святому Виченцо. В VIII веке мощи святого епископа переносят в крипту церкви, и та меняет название. В первой половине XII века она была полностью перестроена, а некоторые переделки и расширения происходили и до XVI века.
Почти все колонны в церкви - разные, не только в материалах и капителях, но даже и диаметре и высоте. Видимо, натащены с разнообразных римских построек.
Стоит обратить внимание на романскую купель середины XII века, которая долгое время (с XVIII века) хранилась в разобранном состоянии, а в 1952 году была вновь собрана по дошедшим до нас рисункам. В скульптурном декоре изображены истории Моисея, апостолы и 12 месяцев.
Благовещение на люнете сзади - авторства Андреа делла Роббиа.
Когда мы вышли из церкви, уже начинало темнеть и когда мы дошли до автовокзала, наступила совсем ночь. Так и не прогулялись мы по крепостным стенам, окружающим город - но хотя бы забрались, чтобы полюбоваться растворяющимися в темени тосканскими холмами.