Tuesday 14 June 2016

Как поступить на бакалавриат в EPFL

С недавних пор я изредка величаю себя модным словом "блогер". Основной темой постов своего блога я считаю, как несложно догадаться, путешествия. Соответственно, надеюсь (пока безуспешно), что на мой блог будут выходить такие же одержимые путешествиями люди. Однако поскольку вопросы SEO у меня пока только в процессе освоения, находят меня по совсем другим запросам - и чаще всего про обучение в университете EPFL.

Некоторые люди даже пишут письма и сообщения! Чем каждый раз меня радуют, и я всегда стараюсь им помочь и рассказать всё, что знаю. С аспирантурой легко - я сама проходила через всё это, и могу говорить, основываясь на собственном опыте. С магистратурой сложнее, но тоже нормально - некоторые из нынешних аспирантов пошли двигать науку после EPFL-ного диплома магистра, так что есть, у кого уточнить необходимые сведения. Однако несколько месяцев назад я получила вопрос о бакалавриате. Вопрос поставил меня в тупик - русских бакалавров я здесь не знаю, пришлось приложить некоторые усилия.

Итак, как же поступить в EPFL на бакалавриат?
Сначала читаем официальные источники.

Швейцарцам, сдавшим школьные выпускные экзамены (maturité gymnasiale), - зелёный свет, - и делать ничего не надо, они автоматически приняты. 
Для европейцев (жителей ЕС) условия тоже вольготные -  имея хороший аттестат из школы с научной ориентацией и знания французского на уровне B2 (а лучше C1), они тоже могут спокойно пойти учиться, не сдавая экзаменов. Похожие критерии и для обладателей загадочного зверя по имени И-Бэ (I.B. - International Baccalaureat). 

Что же делать всем остальным? Есть две возможности - либо пойти на подготовительный курс, либо сдавать вступительный эказмен. 

Сдавать экзамены, имея на руках только школьный аттестат, EPFL очень не советует. Но если вдруг кто-то решится - взнос 800 франков, регистрация - осенью, сам экзамен в конце января.

Подготовительный курс называется CMS -  Special Mathematics Course. Курс идёт целый год, и по его итогам можно поступить на любую программу бакалавриата в EPFL. Как туда попасть? Основные требования - иметь хороший диплом (80%, то есть средний балл - минимум 4) и сертификат, подтверждающий знание французского на уровне B2. Поступление на CMS не гарантируется, а решается в каждом конкретном случае на основе досье, в случае, если есть свободные места.

Онлайн, с середины января по 30 апреля. Для документов, которых нет у вас на руках на момент подтверждения вашей анкеты 30 апреля - например, школьного диплома - предусмотрен второй срок - 15 июля. Самое позднее 15 июля все документы должны быть добавлены в ваше досье. За рассмотрение ваших документов университет требует взнос в 150 франков - это если вы не швейцарец, со своих берут всего 50.
Результаты сообщают примерно в середине августа.
Среди необходимых документов, кстати - копия всех оценок, полученных за последние два года школы.

Как оно происходит на самом деле?

Как мне сказал один студент-бакалавр, на CMS берут всех - просто потому, что желающих не очень много. Насколько это правда, я на знаю - поэтому советую проверять опытным путём :) Однако надо помнить, что для того, чтобы поступить в EPFL, попасть на курс недостаточно - необходимо ещё и хорошо учиться. Многие не выдерживают нагрузки и вылетают с этого курса.
Предметов на курсе 8 штук - два разных анализа, геометрия, физика, химия, биология, алгебра. Восьмой предмет - по выбору из программирования, начертательной геометрии и прикладной математики. Итого, если всё просуммировать, получается, действительно, как и заявлено в названии курса - сплошная математика, 22 часа в неделю.

Мой знакомый рассказал мне, что на его курсе из 113 студентов, пришедших в сентябре, закончило около 50. Для успешного окончания необходимо иметь средний балл по всем предметам в осеннем семестре - 3.5 из 6, и в весеннем - 4 из 6. С моей точки зрения, несколько странный подход - получается, можно завалить один предмет и на отлично сдать остальные, и всё равно успешно пройти, но здесь и на обычных курсах похожая схема.
Последние экзамены проходят в первую неделю июня, а результаты становятся известны к концу месяца.

А условия поступления в другие университеты Швейцарии можно посмотреть на сайте swissuniversities.ch.
comments powered by HyperComments