Гора Пилатус - это место, куда я хотела и никак не могла попасть почти два года. Я всё время оставляла его до приезда каких-нибудь гостей - чтобы поехать посмотреть вместе. Но гости приезжали, и в выходные либо были тучи, либо шёл дождь, либо ещё что-нибудь - и мне так и не удалось никого туда свозить. Решив, что ждать очередных гостей смысла нет и лучше пользоваться хорошей погодой, я поехала в Люцерн сама.
Пилатус состоит из нескольких вершин, самая высокая точка - 2128 метров, гора Томлисхорн.
Знаменит он не только своими прекрасными видами, но и транспортом. На гору ведёт самая крутая в мире зубчатая железная дорога - с максимальным наклоном в 48% и средним наклоном в 35%. Дорога работает только в летний сезон, примерно с мая по ноябрь, и соединяет Пилатус с Альпнахштадтом (Alpnachstadt).
Самый популярный маршрут для посещения горы называется Golden Round Trip и включает в себя проезд на кораблике по озеру, потом - в горку по зубчатой железной дороге, а обратно - по канатной дороге, а затем на автобусе. Выходит недёшево, но оно того стоит.
Схема с сайта pilatus.ch |
Когда я приехала в Люцерн и подошла уточнить, что с корабликом, молодой парень в футболке с надписью Pilatus посоветовал проехать маршрут в обратном направлении, наобещав в Alpnachstadt очередь на чуть ли не полтора часа. Я подумала, и решилась - автобус отходил в то же время, что и паромчик, так что во времени я не теряла.
На автобусе ехали мы буквально минут 10. В Kriens в автобус зашла тётенька, которая меняла билеты, купленные в обычной жд кассе, на специальные фуникулёрные. Очередь к кабинкам была и здесь, но не очень большая - я простояла в ней не больше 20 минут, дождалась своей кабинки на четырёх пассажиров, и отправилась - вверх.
Город внизу - Люцерн |
В местечке Fräkmüntegg надо сделать пересадку - в большую гондолу, которая ходит каждые 15 минут. Пересаживаться, впрочем, можно не сразу. Я пропустила одну гондолу, выйдя наружу полюбоваться пейзажами. Но помимо пейзажей во Фрэкмюнтегге есть и развлечения - верёвочный парк, а также самый длинный летний тобоган в Швейцарии.
И то, и другое звучало хорошо, и будь у меня время, я бы куда-нибудь сходила. Однако, учитывая что от Лозанны до Люцерна ехать два часа, времени у меня было не так много - так что я поехала вперёд, вверх.
В гондоле оказалось много стоячих и 6 сидячих мест. Перед сидячими было немного пространства, чтобы устроиться на полу рядом с окошком, и это, я считаю, лучшее место, особенно для человека с фотоаппаратом :)
Вид на тобоган |
Люцерн! |
Картинка отсюда |
Википедия утверждает, что среди знаменитостей, посетивших гору, - Теодор Рузвельт, Артур Шопенгауэр и даже королева Виктория.
Один из маршрутов - Dragon Path - идёт частично в скале с "окошками", через которые можно полюбоваться на озеро. Затем выходит наружу по другую сторону холма, а там... козы! Наверное, они не всегда там, но в тот день были. Туристов не боятся, наоборот, тыкаются носом и вылизывают ноги.
Коза смотрит вниз, я смотрю вверх. В какой-то момент я почему-то решила, что вам интереснее смотреть посты, если в них присутствую я. Наверное, потому что мне интересно читать посты других людей, если они себя тоже показывают. Но то, что думаю я, ведь может совсем не совпадать с тем, что думаете вы. Что скажете? Быть моим портретам, или и без них сойдёт? Без них проще - я слишком привыкла не фотографироваться :)
Тропа делает круг и снова выходит на основную сторону массива, с которой открываются вид на долину - и на поезда, ходящие по зубчатой железной дороге.
Первый проект строительства железной дороги был предложен в 1873 году. Однако его сочли экономически невыгодным. В итоге дорога была построена по другому проекту, в 1889 году. В 1937 она была электрифицирована.
Линия имеет длину 4.6 км и забирается в высоту на 1629 метров.
Наглядевшись на поезда, я пошла карабкаться в горы. Забралась на две вершины - Oberhaupt и Esel. На самую высокую, Tomilshorn, времени не хватило - до неё дальше всего идти было. С моей точки зрения, Esel интереснее Oberhaupt, но и повыше будет. Рекомендую иметь удобную обувь, хоть путь и не очень сложный. Я спокойно забралась в босоножках на плоской подошве.
Над Пилатусом летало много воронов. Хотя, может это не вороны - я не знаю, просто их так сразу окрестила. Кто-нибудь знает, как эти птицы называются?
Людей не очень боятся - видела, как тащили хлебные крошки из рук.
Вид с вершины Esel |
Очень не хотелось уходить, но надо было не опоздать на кораблик. Поезда, в отличие от кабинок, ходят раз в сорок минут. Зато сразу несколько - так как колея только одна, с раздвоением посередине для разъезда со встречными вагонами.
Очень понравилось, как они высадку пассажиров внизу обеспечивают. Высаживают всех с одного поезда, затем поезд вместе с куском рельсов, на котором он стоит, отъезжает в сторону, а затем съезжает с движущегося рельса вверх, тем самым освобождая его для следующего вагона.
До причала идти буквально пять минут, затем - дождаться отправления кораблика, и можно наконец-то наслаждаться ветерком после всей этой жары.
Самое интересное, с моей точки зрения, начинается, когда кораблик подъезжает к городу.
Мой вердикт? Если вы останавливаетесь на несколько дней в Люцерне, то Пилатус - это must-see. Если вы в Люцерне не останавливаетесь... то всё равно стоит о нём подумать :)