Friday 31 March 2017

История одной сбывшейся мечты

Сидела, перебирала воспоминания детства. С удивлением осознала, что не помню, чтобы мечтала о путешествиях, когда была маленькой. Наверное, мне просто не приходила в голову мысль о том, что можно вот так взять — и куда-то поехать.
Одно из моих самых первых воспоминаний — как дедушка приехал после командировки из Ливии и привёз много мешков всякого вкусного и интересного. Я помню, там были орехи и жвачка в круглых шариках — я потом ещё много лет находила её упаковки, запрятанные по разным шкафам квартиры.
Мама утверждает, что я после этого некоторое время говорила — вот бы было здорово, если бы дедушка снова в Африку поехал и ещё чего-нибудь привёз. А о том, чтобы самой где-нибудь побывать, и не задумывалась.

Не могу точно сказать, когда я сама куда-то захотела поехать. Наверное, лет в 12, когда начала учить французский. 
Зато я точно знаю, когда у меня появилась мечта жить за границей. Это случилось в 14 лет, когда я побывала в Праге и влюбилась в её крыши. Был сентябрь. Чудесная, солнечная погода. И удивительный город старых домов, непривычных церквей, борувкового коктейля и черепичных крыш. Мне кажется, тогда они были не такие, как сейчас — не новенькие одинаково-оранжевого цвета, а благородные, замшелые, разных тонов и оттенков. Живые и пронизанные атмосферой города. 


Так я захотела жить в Праге. 

И тогда же на моём горизонте впервые возникла Швейцария. Возникла совершенно случайно, одним снежным субботним утром, по дороге на районную олимпиаду по математике. Я разговорилась с мальчиком из параллельного класса — даже не знаю, о чём, но как будто обо всём на свете. Среди прочего я рассказала о своей недавней поездке в Прагу и о том, что теперь мечтаю там жить. На что мой знакомый ответил: "Прага? Фи! Если уж куда-то уезжать жить за границу, то в Швейцарию."
Про Швейцарию я тогда знать ничего не знала, кроме того, что переезжать туда очень сложно, и на этом вопрос был закрыт и похоронен.

Забавно, что потом, через много лет, тот же мой знакомый, к тому времени уже ставший хорошим другом, подарил мне на новый год паззл с видом швейцарского замка Оберхофен. Швейцария тогда по-прежнему совсем не фигурировала в моей жизни, я даже не собиралась ехать сюда путешествовать, потому что дорого же. Однако всего лишь год спустя подала документы в аспирантуру в Лозанну. Паззл, кстати, в итоге переехал в Швейцарию вместе со мной, и я потом ещё долго вспоминала своего друга нехорошими словами. Я люблю паззлы, но нормальных размеров — на тысячу-две. Этот был на четыре тысячи деталек, и я собирала его два года на трёх разных квартирах.

А тогда, в школьные годы, я по-прежнему нежно любила Прагу, но грезила уже о Франции. Мне было 16 лет, я была влюблена, по средам ходила в Эрмитаж, а по вторникам и четвергам — на курсы французского, где каждое занятие мы завершали просмотром какого-нибудь музыкального видео. И потом шла домой, стараясь не расплескать это хрупкое состояние счастья. Полгода спустя я наконец-то попала в Париж, была в восторге, но продолжала считать Прагу лучше. Апофеозом моей любви к Франции стала поездка в лингвистическую стажировку в Экс-ан-Прованс на две недели. Моя первая самостоятельная поездка, в которой на мою долю пришлось целых полтора дня восхитительных прогулок по летнему Парижу в полном одиночестве.

2008 год. Говорят, я здесь на себя не похожа, но мне почему-то очень нравится
эта фотография из французского города La Ciotat. 

В тот же год я впервые оказалась в Риме, и на первый план вышла Италия. Жить в Италии я не хотела, но очень хотела выучить язык и ездить-ездить-ездить по всей стране. Я уже училась в университете, и у меня было больше власти над исполнением своих мечт. Но поскольку было непонятно, куда двигаться и чего именно я хочу, я продолжала спокойно учиться, ни о чём конкретном не думая.

Да, казалось бы, я много лет ничего не делала для воплощения своей мечты. Но я смотрела в её направлении. Я учила языки. Я путешествовала. Я работала на хороший аттестат. Я держала глаза открытыми. Пока однажды не появилась возможность, которую я ухватила за хвост —просто так, подержаться, узнать, каково это. А возможность обернулась ласковой кошкой и позволила взять себя на руки.
И вот я пишу вам из Швейцарии, с берега Женевского озера, из города, благоухающего весной. 



Иногда, в особенно прекрасные дни, я вновь осознаю — что вот она я, в сердце Европы, в городе, где говорят по-французски, где звонят колокола и цветут магнолии, и меня накрывает: мечты сбываются.
И я верю: несмотря на то, что надо всегда идти вперёд и стремиться к новым вершинам, иногда стоит приостановиться и оглянуться на то, что уже достигнуто.

А вы помните ваши детские мечты? Сбылись? Не сбылись? Стали неважны? Поделитесь в комментариях, буду рада поговорить!
А ещё приглашаю подписаться на свою душевную рассылку тут!


Этот пост написан в рамках проекта для блогеров “Ближе к себе”. Почитать о проекте и присоединиться можно в блоге Марии Олендарь “Вдохновлённая жизнью”
comments powered by HyperComments