Friday 21 April 2017

Историческая регата в Венеции

У кого-то все дороги ведут в Рим, а у меня все дороги ведут в Венецию - город, куда я приезжаю по поводу и без повода. В сентябре 2016 повод был грандиозный: я хотела попасть на Историческую регату — ежегодное соревнование по гребле, проходящее в первое воскресенье сентября. Спортивная часть регаты меня особо не интересовала, приехала я ради предшествующего ей исторического парада.
Первые лодочки я увидела, пересекая лагуну на вапоретто — местном общественном транспорте — из Джудекки. У меня сразу появилось некое ощущение сюрреалистичности — здесь, в Венеции, такого не должно быть. Необычности ситуации добавляло то, что парусники здесь были не мощные белые птицы, как на привычном мне Женевском озере, а треугольные деревянные создания.




Добравшись до Гран Канала, я прошла на пятачок рядом с пристанью для лодок и, расстелив пакет на нагревшиеся камни, уселась прямо на мостовую. Свесить ноги в канал мне не удалось, но, по крайней мере, я могла фотографировать без лишних голов в кадре.
Я сидела, чувствуя, как солнце жжёт мне спину сквозь полупрозрачный шарф, и прислушивалась к разговорам вокруг. Канал был непривычен - ни одного вапоретто, только лодочки да гондолы.
И вот, наконец, действо началось.




С нетерпением предвкушая, когда же покажется следующая лодочка, и вдруг она будет интереснее, чем предыдущие, я в то же время опасалась, как бы какая-нибудь лодка или гондола не причалила прямо туда, где сидела я, и не загородила бы обзор. Пару раз такое случалось, к счастью, ненадолго.
Действо тем временем потихоньку разворачивалось. Какие-то лодочки шли под парусами, какие-то только натягивали полотнища — иногда белые, а иногда и разноцветные, с целыми картинами - с солнцем, небом, морскими волнами.



За парусниками появились лодки гребцов. Пару раз проезжал оркестр, и в этот момент настроение сразу поднималось, оживлялось. Какая-то лодка развлекала туристов костюмированным представлением с людьми в масках. Не обошлось и без прессы, выглядевшей несколько нелепо с огромными телевиками в пошарпанной покачивающейся лодчонке.






Регата — очень яркое событие. Обычно ведь каналы Венеции заполнены лаконичными чёрными гондолами. В тот день там были все цвета — зелёные, жёлтые, синие. Лодки, украшенные пальмовыми ветками и цветами. А уж когда начался, наконец, сам исторический парад лодок…  Зрелище было великолепное, хоть и очень мимолётное. Возглавляла парад лодка дожа с 18 гребцами, с людьми в красных бархатных мантиях на носу и с катерами полиции на флангах.




За дожем плыла аристократия — кто в горностаевой мантии, кто в алых шелках, кто в блестящей одежде под кольчугу. Лодки у них были хоть и поменьше, но не менее богатые — с золотыми львами, серебряными лошадями, скалящимися драконами и гребцами в ярких костюмах.









Блистательное зрелище, разве что лишь с одним недостатком — закончилось оно слишком быстро.
За историческим парадом последовали спортивные соревнования, но я довольно быстро убежала — на этот венецианский приезд у меня были большие планы.


Расскажите, а вы ездили куда-нибудь на какие-нибудь особые события, свойственные именно той местности? Парады-фестивали-концерты-карнавалы?
comments powered by HyperComments