Saturday 20 May 2017

Ледниковый экспресс - самый медленный экспресс в мире

Граубюнден. Это название сидело занозой у меня в голове уже два года. Самый восточный кантон Швейцарии. Самый крупный по площади. Единственный из кантонов, где три официальных языка - немецкий, итальянский и романшский. И да, единственный, где романшский вообще используется. В общем, интересно очень. Но далеко - на один день не съездишь.
Ещё одной занозой, сидящей во мне даже дольше, были панорамные поезда. Да, я ездила на Golden Pass из Монтрё, и даже не один раз. Но в отзывах русских туристов о Швейцарии, которые мама мне временами скидывает в скайп, гораздо чаще встречаются другие имена, а именно Ледниковый экспресс и Бернина экспресс.
И вот наконец пришёл день, когда я решила убить одним выстрелом двух зайцев.



Мы с мамой поехали на Ледниковом экспрессе в Кур, столицу Граубюндена.


Ледниковый экспресс - это специальный поезд с большими окнами, официантами, которые разносят снеки, напитки и даже обед.  Ходит он только утром, 1-3 раза в день из Церматта в Санкт-Мориц (и в обратном направлении). Полный путь от начала до конца занимает 8 часов. Можно проехать по тому же маршруту быстрее, но это будет с 3-4 пересадками - ощущения совсем не те, согласитесь.
Мы проехали только половину маршрута - от Брига до Кура, примерно 4 часа. 

Забавно, что в Ледниковом экспрессе было, как в hop-on hop-off автобусе — временами можно было надевать наушники, чтобы послушать очередной кусочек исторической информации о каком-нибудь месте, мимо которого мы в тот момент проезжали. За 43 франка можно взять обед из трёх блюд, но мы решили обойтись своими силами. Никогда, пожалуй, я не подходила так серьёзно к вопросу питания в поездке. Мы взяли с собой бананов, финских хлебцев, яблок, и даже полкило нажаренных накануне котлет. Однако я не удержалась, и всё же заказала себе в поезде десерт - какой-то местный граубюнденский торт, оказалось весьма вкусно.

Пейзажи сначала, по моим завышенным швейцарским меркам, были невыразительными. 





Потом всё же стало поинтереснее...









И знаете, что мне больше всего понравилось? Снег. Снег, блестящий и сверкающий на солнце. Гладкий и величественный, как песчаные барханы. Немного напоминающий волнистый песок на мелководье.








Самая высокая точка маршрута - перевал Оберальп, 2033 метра над уровнем моря. Здесь, кстати, можно проехать и на машине на специальном поезде.
Всего тоннелей на маршруте аж 91 штука. И 291 мост на 291 километр пути. 




Примерно в середине нашего пути была остановка Disentis/Mustér, когда можно было выйти размять ноги - примерно полчаса. Мне было странно, что название город такое двойное. А сейчас вот узнала, что, оказывается, Дисентис - это немецкое название города, а Муштер - ромашнское. Здесь расположена самая большая романшско-говорящяя коммуна.
А вскоре после остановки по салону прошёл один из официантов, разливая алкоголь с высоты в 40 сантиметров в движущемся поезде!





Снега стало меньше, зато появились красивые скалы.





Впервые поезд по полному маршруту от Церматта до Санкт-Морица был запущен 25 июня 1930 года. А в 2008 году часть маршрута вошла в состав наследия ЮНЕСКО.



Рекомендую ли я? Несомненно. Но, думаю, лучше поехать летом - в зелёном цвете оно будет более впечатляющим. 
comments powered by HyperComments