Wednesday 13 March 2013

Музейный Париж: Лувр и выставка Дали в центре Помпиду

От Лозанны до Парижа - 4 часа езды на скоростном поезде. Цены огого, правда, если повезёт, то можно поймать и билет за 25 евро в одну сторону. Однако меня цены не волновали, ибо в Париж я ехала в гости к хорошим друзьям.
Из трёх дней, проведённых там, собственно по Парижу я гуляла всего один - в понедельник (минус денёчек отпуска). Погода была противная, моросило, было холодно. Когда холодно, я хожу в музеи. Печаль заключалась в том, что в понедельник из всех музеев работал только Лувр... И соответственно, там были бешеные толпы народу. Даже не в очереди перед музеем и в кассу, а, что хуже, в самих залах!
Между прочим, до того, как Франсуа Миттеран убедил французское министерство финансов съехать, Эрмитаж был самым большим музеем в мире. Теперь, увы-увы, мы своё первенство потеряли.
Лувр огромен и хорош. Если убрать из него людей, то будет вообще прекрасен. Из замечательного хочу отметить, пожалуй, Венеру Милосскую и Нику Самофракийскую - их проходят в любом курсе истории искусств, разглядывают на картинках, а тут они - вот, настоящие. Хорош Ботичелли. Джоконда... ну что я могу сказать про Джоконду. Толпа в 30 человек перед маленькой картиной, огороженной за полтора метра до стенки. Каждый, добирающийся до первого ряда, делает фотографию себя любимого на фоне и отползает назад. О том, чтобы Насладиться Великим Произведением Искусства, и речи быть не может. Да и на самом деле не считаю я его великим произведением искусства - уж слишком она затаскана.
О, а ещё там были русские! Щедрин и ещё двое, не помню кто. Щедрина запомнила, потому что пишется он очень страшно: Chtchedrin.
Ещё из интересного - реставрация посреди музея.

Застеклённый двор со скульптурами.



А посреди - огороженное пространство, где люди работают.

Не знаю, как у нас в России, возможно, не обращала внимания. А вот в Лувре за уборкой следят плохо - в покоях Наполеона горы пыли. Правда, всего лишь на люстре, но всё же.

Горы пыли на Наполеоновской люстре.

Убежав из итальянцев в голландцев (там толпы поменьше), я смогла продержаться в Лувре целых три часа. Чем горжусь.
Ещё один музей, который я посетила - это центр Помпиду. Пошла я туда исключительно из-за временной выставки Дали. Если бы не она - ноги бы моей там не было. Когда я была маленькой девочкой (6 лет назад :), я смотрела его постоянную экспозицию (современное искусство). Среди прочего там был выставлен аквариум с плавающими в нём рыбками, на которых светил нещадно-яркий свет. Некоторые рыбки были дохлые, остальные подыхали. Я оскорбилась и заявила, что больше туда не пойду.
Выставка Дали была неплохая, хотя тоже многолюдная. Вечером, часов в 7, нам пришлось стоять в очереди на вход целый час. Днём, говорят, ждут и по два часа. И даа, я видела часы! Те самые знаменитые плавящиеся часы-сыр. Т.е. не сами часы, а картину, естественно.
Интересно, что на выставке фотографировать было можно, но только на некоторых картинах было отмечено, что именно их фотографировать нельзя. Каких картин было больше - тех, которые можно, или тех, которые нельзя - не знаю.

Дали. Названия не знаю, но свечи на рояле обратить внимание стоит.

Ведь эти свечи - не что иное, как много маленьких Ленинов!

Ещё в Париже делают самые вкусные макарони (macarons) - Ladurée, с 1862 года. В Лозанне тоже есть их магазин, но тут не такое большое разнообразие.
А во французском метро очень часто ходят и играют на аккордеоне. Очи чёрные в том числе. А ещё видела скрипичный дует и (!) театр марионеток - в вагоне метро!
Уехать из Парижа мне удалось вовремя - Францию завалило снегом, машины в пробках, поезда не ходят, самолёты не летают, беда. При мне был, к счастью, только туман.

Вид из окон Лувра на арку Карузель и теряющуюся в тумане Эйфелеву башню.
comments powered by HyperComments