Friday 29 March 2013

Музей Мерседеса в Штутгарте

В Штутгарте приятно не только погулять по городу, но и походить по музеям. Самые известные - автомобильные, их там два - Porche и Mercedes-Benz. В первый я попасть не успела, а вот во втором побывала.
Восьмиэтажное современное здание. На лифте поднимаешься сразу на последний этаж, а дальше по мере осмотра экспозиции спускаешься вниз.
Начало - с самого начала - ещё 19 век. Модели машин и двигателей. Далее каждый зал посвящён определённому отрезку времени или определённой тематике. Есть зал служебных машин (медицинские, пожарные, ...), зал машин знаменитостей (принцессы Дианы, Иоанна Павла II, Вильгельма II и т.п. - не все настоящие, но представлены те же самые модели). В этом же зале есть и машина, снимавшаяся в фильме Стивена Спилберга "Потерянный мир". Зал, посвящённый безопасности. Зал, посвящённый современным машинам, использующим новые технологии и новое топливо. Заканчивается музей гоночными машинами и симулятором на смешных ножках, в котором за сколько-то евро можно испытать, каково это - ездить на гоночной машине.




Очень смешной лифт - вон, один из трёх светит глазками с восьмого этажа.





Омнибус 1895 года.


Mersedes-Simplex 40ph - 1902 год - самый старый мерседес на свете.
Эта и следующая - Milnes-Daimler double-decker bus. 1904 год.


Mercedes-Benz O 2600 touring coach with soft top. 1935-1940.

Mercedes-Benz LO 1112 Omnibus. Из Буэнос-Айреса. 1969. Раскраска - для привлечения туристов. Дальше  - он же сзади.

Mercedes-Benz 320 streamlined sedan. 1939. Максимальная скорость - 126 км/ч.
 Mercedes-Benz O 10000 mobiles Postamt. 1938. Мобильная почтовая машина.

Внутри почтовой машины - окошечки, стулья, розетки. Получается - перевозной почтовый пост.



Вдоль перехода между этажами - щиты с информацией.

Информацией о том, что происходит на заводе и как он развивается.

Но в основном - информация о том, что происходит в мире. Из связанного с Россией - Октябрьская революция, запуск спутника, Чернобыль. Гагарин вроде бы только упоминался, даже без имени, но не уверена, не помню.

Внезапно - есть даже Медведев. Подпись - new markets, new powers.

Mercedes-Benz 300 SL Coupe. 1955. Это вон та машинка с ушками на фотографии выше.



Mercedes-Benz 320 ambulance. 1937.

Mercedes-Benz Unimog U 500 with winter-service equipment. 2004. Можешь очищать 1600 тонн снега в час.

Пожарная машина 1912 года. Использовалась до конца 1920х.

Safety research - манекены, использовавшиеся при экспериментах.



Гоночные машинки, много-много.

Это уже на выходе из музея, продолжая тему гоночных машин. Самая левая машина - Mercedes-Benz W 125 12-циллиндровая. В 1938 году на шоссе между Франкфутом и Дармштадтом она развила скорость 432,7 км/ч - самую высокую, достигнутую на общественной дороге.

Mercedes-Benz T 80. 1939. Она должна была стать самой быстрой машиной, развив скорость 373 мили, но из-за второй мировой войны так и не была выпущена.


Слева - Mercedes-Benz economoble, 1980. Залезть туда мог только маленький человек - в гонках участвовал 17-летний парень. Расход топлива - литр дизеля на 639 миль, средняя скорость - 21 км/ч (13 миль/час).
Справа - 1985 Alpa-Real solar car. Два электрических мотора питаются от 432 солнечных батареек. Скорость 85 км/ч. Выиграла забег солнечных машин от озера Констанс до Женевского озера в 1985 году.


А я себе хочу вон ту зелёненькую машинку. У неё цвет хороший. Цена, впрочем, тоже...

В самом конце - развлечения для детей и взрослых. Машинку можно нарисовать и раскрасить, можно слепить, можно сделать руль собственного дизайна - украсить заготовку тканями и лентами. Прекрасная возможность поделать что-нибудь собственными руками.

А вы были в каких-нибудь автомобильных музеях? Какие впечатления?

comments powered by HyperComments