Sunday 27 April 2014

Королевский Копенгаген

Ещё в марте я посетила первую для меня в этом году новую страну - Данию. Была я там, как водится, только на выходных и только в Копенгагене. Копенгаген мне очень понравился.
Видела я всего понемножку - и каналы, и Русалочку, и королевские дворцы.
Первый королевский дворец, который я осматривала - Розенборг.


Розенборг был построен Кристианом IV в 1606-1634 годах как замок для отдыха в стиле голландского Ренессанса, и во многом по его чертежам. Пользовались замком до 1710 года, когда был построен Фредериксберг и в Розенборг стали использовать в основном в качестве кладовой.
Что понравилось - в замке есть вайфай и почти на каждом экспонате и в каждой комнате есть QR-коды на английском и датском, по которым можно прочитать информацию с сайта. В замке три этажа и сокровищница в подвалах. К сожалению, уже не помню, какая комната была для чего, поэтому просто немного интерьеров.




Это - туалет. Изразцы чуть ли не все разные, но тут могу ошибаться.

На последнем этаже - что-то вроде тронного зала, где трон охраняют три льва. Там же - маленькие кабинеты с фарфоровой и стеклянной посудой за стеклом.





В подвалы вход отдельный. Сначала видишь бочки, потом, в отдельной комнатке - и винные бутылки с вином 16-17 века. Их используют, но очень редко - открывают, например, на новый год. По расчётам при таком использовании имеющихся бутылок королевской семье хватит ещё на 300 лет.



Что мне там очень понравилось, так это изделия из слоновой кости. Красота и изящество - глаз не оторвать!



Были там и ружья, и драгоценности, и короны - в общем, надо идти и смотреть своими глазами.


Из Розенборга я отправилась в другую королевскую резиденцию - Амалиенборг, построенный в 18 веке. Здесь до сих пор живёт королевская семья (естественно, не в музейном крыле, а в другом здании - их тут четыре друг на друга похожих, я сначала даже не нашла, в котором из них вход в музей). Внутри - два этажа, первый с жилыми покоями, второй - больше выставочный.


Про кабинет Фредерика IV можно по-английски почитать тут. Он очень любил курить трубки - их там очень много.


Салон королевы Луизы, матери принцессы Дагмар, т.е. нашей Марии Фёдоровны.


Кабинет Фредерика VIII.
От дворца совсем недалеко до воды, где стоит такой вот парусник. Прогулявшись вдоль набережной, возвращаюсь обратно - к Мраморной церкви.



Прицерковная территория сейчас находится на реставрации. Забавно, кстати - когда я была в Копенгагене, там происходили какие-то бега (20 км Копенгагена, кажется) - было очень сложно подобраться, т.к. надо было пересечь улицу, по которой бежали сплошным потоком люди.


По субботам и воскресеньям, кажется, в 13 или в 15, если повезёт, можно забраться на купол Мраморной церкви. Только с местным служителем, ибо он должен отрывать двери на пути. Пожалуй, самый пыльный купол и самая узкая лестница, что я видела среди всех облазенных церквей.
Разминуться на такой лестнице было бы совсем невозможно...

Зато виды - хороши!


Амалиенборг впереди, опера - на другом берегу.

Спускаюсь обратно по невообразимо узкой лестнице и просто гуляю, разглядывая витрины. 

Ни к чему не относится, но красиво.

Русалочка - самая знаменитая скульптура Копенгагена. Сфотографировать очень сложно, потому что к ней постоянно лезут туристы.


Хотела ещё попасть в Тиволи - парк развлечений - но он оказался закрыт :( Так что только вид на его ворота.
Тиволи
Таков был мой первый день в Копенгагене. Второй день был не хуже - я побывала на пивоваренном заводе Carlsberg, покаталась на кораблике и залезла на Круглую Башню. Но об этом - в следующий раз.
comments powered by HyperComments