Monday 13 October 2014

Венеция: утренний город и Биеннале в Арсенале

В последние три дня лета я вновь оказалась в Венеции - магическом городе, перед поездкой в который я никогда не могу устоять.
Я уже научилась делать над собой усилие и хотя бы один раз за поездку вставать рано утром, чтобы насладиться пустынным городом.





Пустынная площадь Сан-Марко
Восход на Фондаменто Нуово
Жили мы в отеле почти в центре, во дворике с этой замечательной лестницей (Scala Contarini del Bovolo). На лестницу, к сожалению, не пускают.


Почти целый день мы провели на Биеннале. К своему удивлению я узнала, что биеннале в Венеции бывает каждый год: раз в два года архитектурное, а раз в два года по искусству. Года три назад я была на художественном, в этот раз попала на архитектурное.
Целью посещения была не сколько сама выставка, сколько территория Арсенала, на которую иначе кроме как во время биеннале не попасть.

Таких кранов осталось чуть ли не два во всём мире.
 

Биеннале разделена на две части - одна на территории Арсенала, другая на территории садов. Арсенал - место, где когда-то строили корабли, расположен вокруг большого водного бассейна, кусочек которого можно переплыть на бесплатном катерке, чтобы выйти в другую сторону (в сторону кладбища Сан-Микеле).



Чтобы не потерялась - прикладываю сюда схему арсенала.


Вторая часть биеннале была, как я уже сказала, расположена в садах. Там были в основном павильоны конкретных стран, в том числе и России, построенные в начале прошлого века.
Ничего примечательного в нашем павильоне не оказалось, но зато я наконец-то узнала, что такое дача.



Напоследок поделюсь автором, которого мама от меня, как внезапно выяснилось, скрывала на 5 курсе, чтобы я не отвлекалась и писала диплом. Я говорю о Донне Леон, американке, прожившей много лет в Венеции. Она пишет детективы, место действия которых - этот волшебный город, и, с моей точки зрения, ей действительно удаётся передать удивительную атмосферу этого города, недоступную для обычных полчищ туристов.
comments powered by HyperComments