Friday 29 November 2013

Разговоры за ужином. Греки и оливки

Не так давно собрались мы в очередной раз - на этот раз у моей коллеги из Греции. Речь зашла об оливковом масле, и я узнала много интересных вещей.
Во-первых, итальянское оливковое масло - ужасно. Самое лучшее, конечно, греческое (вполне могу их понять, ибо лучшее - то, к чему привык с детства). Испанское ещё ничего, а вот итальянское... ух.
Кстати, то масло, которое для меня немного слишком горько, для них - весьма мягкое.
Потребляют они его в громадных количествах. Наш коллега грек сказал, что у него в семье уходит примерно сто литров оливкового масла в год. Бабушка его даже картошку фри делает на оливковом масле (по его словам, безумно вкусно).
Я помню, как-то до ужаса поразила одну греческую девушку (дада, у нас тут очень много греков), сказав ей, что мы всё жарим на подсолнечном масле. И в салат кладём подсолнечное масло. Она никак не могла поверить.
А семья этого моего коллеги, между прочим, сама производит масло. У них есть участок - деревьев так 60 - один из лучших сортов. Как раз в ноябре оливки собирают. Потом отвозят на давильный завод, где делают масло. После этого оно должно примерно полгода отстаиваться. Можно оставить на заводе, тогда его смешивают с другим маслом, а потом, когда попросишь просто выдают количество, соответствующее тому, которое ты принёс. Качество хуже не будет, потому что там всё масло хорошее. Но мой коллега (точнее, его семья) предпочитает забирать и хранить сам, а потом разливать по бутылкам, чем занимается какой-то их родственник, у которого тоже есть собственный участок и собственное масло.
Рассказал он ещё, что чем дерево старше, тем оливок больше и тем они лучше. Как мои яблоки, оливки на дереве бывают раз в два года - год много, год мало. Собирают их в два приёма - собирают сначала спелые, а недозрелые оставляют ещё на две недели. Вроде бы он сказал, что на один сбор у пяти человек уходит три дня.
Я, кстати, наконец-таки стала иногда пользоваться оливковым маслом (помню, когда-то давно оно мне не понравилось - мол, горькое, а сейчас ничего, неплохо идёт). Наверняка пользуюсь каким-нибудь неправильным и невкусным :)
comments powered by HyperComments