Thursday 31 January 2013

Как аспиранты следят за экзаменами бакалавров в EPFL

Я учусь в аспирантуре EPFL - École Polytechnique Fédérale de Lausanne. Работаю в лаборатории (если по-нашему, то на кафедре), получаю за это зарплату. По контракту работаю 41 час в неделю (нет, не знаю, откуда взялся этот один час). По контракту же, 20% моего рабочего времени должно уделяться преподаванию. Это - TA, Teaching Assistance и, если повезёт, exam observation. Мне повезло. Более того, у меня таких экзаменов было целых два.
Первый - письменный. Письменные экзамены, как правило, длятся три часа. Бывают open-book, бывают close-book - то есть иногда пользоваться можно всем (или всем кроме техники),  а иногда ничем нельзя. В общем, как у нас. То, что не как у нас (не как на матмехе) - так это расписание. Если у нас экзамены всегда начинались в 10, то тут они могут начаться с любым звонком на пару. А первый звонок дают в 8:15...
Экзамен был по матанализу. На французском. Очень забавно было читать условия. Студенты были уже не начинающие - что-то про роторы, подсчёт границы, шары и т.п. Делать ничего особо не надо было - перед началом разложить по заранее составленному плану условия (у каждого человека был номер, в соответствии с которым он должен был сидеть). Отвечать на вопросы (которые в основном заключались в просьбе о листочке для черновика - разбираться в предмете наблюдатели совсем не должны, хотя я ответила на один вопрос по условию - было забавно). Зачёток здесь ни у кого нет. Всё компьютеризировано. И результаты экзаменов студенты узнают через интернет - с помощью специальной системы, где хранятся все их курсы, кредиты и итоговые оценки. 

Да, если вдруг кто не знает - если у нас на матмехе необходимо было ходить на эн предметов, некоторые из которых обязательные, то здесь не так. Есть некоторые обязательные курсы, остальные ты выбираешь, как хочешь, но за весь период обучения должен набрать определённое количество кредитов. Кредиты - это как очки, которые даются за курс. С оценкой никак не связаны. Оценка здесь, кстати, от 0 до 6, с шагом в полбалла. Проходной - 4. Если человек получается за какой-нибудь курс хотя бы 4, то он получает предназначенные за этот курс кредиты. Если получает меньше 4 - никаких кредитов не получает. Количество кредитов зависит от сложности и объёма курса. За большой дают 7, за маленький и простой - 3.

Второй экзамен, за которым я должна была наблюдать, был устным. Предмет - Biometrics. Рассказывали про fingeprints, face, palm, voice, iris, retina recognition, etc. То, как проходит устный экзамен, зависит, я так понимаю, от преподавателя. Мой проходил по расписанию с 8 до 18 (!). Каждые 20 минут в кабинете находилось два студента - один готовился, другой отвечал. В мои обязанности вменялось слушать ответы и в конце заполнить протокол. Наблюдатели, как я поняла, нужны, чтобы обеспечить контроль за проведением экзамена - равенство условий, честность и т.п. К счастью, не все студенты были, экзамен начался полдесятого, и закончился чуть раньше. Было два tea break по 20 минут и двухчасовой обед (во время которого я даже успела часик поработать). Предмет преподавался на английском, профессор был поляк, а экзамен принимал и на английском и на французском - в зависимости от желания студента. По-моему, очень здорово. Оценки он ставил не сразу, а в конце, основываясь на своих записях. Даже немножко со мной советовался, забавно. Никого не завалил. Две четвёрки, одна шестёрка, остальное посередине. Студенты их узнают ещё нескоро, ибо оценки попадают в систему не сразу. Под конец подписала протокол (что за предмет, сколько человек и т.п.). И - ура - свобода. Почти - мне надо было писать собственный отчёт по проекту, в результате чего вчера я поставила рекорд по часам пребывания в университете - 15 часов, с 8 до 23.
comments powered by HyperComments