Tuesday 29 October 2013

Вдоль речки да в горку - хайк в кантоне Аргау

Моя коллега не так давно обмолвилась, что нашла какой-то сайт с маршрутами по Швейцарии и хочет их все пройти. Я поинтересовалась, мне дали ссылку. Выяснилось, что по одному из них (Creux du Van) я уже ходила.
Решила, что от коллеги отставать нельзя, и в ближайший свободный выходной отправилась в кантон Ааргау на хайк, озаглавленный Aargauer Trail: From Aarau to Habsburg.
Маршрут был вдоль речки.

Мне кажется, что осенью он лучше, чем в другое время, хотя точно не знаю. Осенью деревья красивые, разноцветные.
В самом начале маршрута была дамба. Дамба мне очень понравилась, после неё речка становится шумной и бурной - правда, ненадолго. Удивительно даже, какими волнами она идёт и как вода около берега в обратную сторону течёт.






Путь идёт вдоль речки, среди мелкого лесочка, иногда чуть отклоняясь вглубь.


Сменшной знак с волнами.
Очень много было знаков "берегись волны" - как на Рейхенбахском водопаде. Забавно. Очень хотелось эту волну увидеть.





Пару раз встретила знаки лошадям запрещено. Очень удивлялась, зачем они, пока не увидела (тоже пару раз), что действительно, на лошадях тут ездят.





Не считая шлюза в начале, все пейзажи более-менее одинаковы, даже когда маршрут переходит на остров посередине реки и идёт по нему.

Дорожка на острове
Вскоре после острова появляется первый населённый пункт. Для меня это была радость, ибо я в путь отправилась как-то спонтанно и не подумавши, так что не имела с собой ни воды, ни еды. Населённый пункт назывался Wildegg, и там даже нашёлся работающий Migros.
После этого городка путь неожиданно пошёл вверх. Неожиданно потому, что на сайте приводился profile, по которому никаких таких хождений вверх вроде как не предусматривалось. Но что поделать, полезла.
Вверху был Вильдегский замок. Его можно было даже посетить, но времени у меня было мало, так что только поглядела вокруг - и дальше, в лес.

Замковые виноградники.
А замок - вон тот, беленький.

Территория замка. Вон там вдалеке - вольеры с птицами.
Увидела эту машинку - пустую, с открытыми окнами - удивилась. И только  потом заметила идущего к ней человека, который нёс в руках ещё два чучела, вытащенные откуда-то из лесных кустов. Только ли это было так в тот день или там всегда так - не знаю, но здорово ведь!


Сразу после этой машинки тропа сворачивала в лес. Тем не менее, она продолжала неуклонно взбираться в горку, и вместе с ней неуклонно взбиралась в горку я.


Взбиралась, взбиралась... Пока неожиданно тропа не вывела на полянку, откуда было две дороги - одна для машин, другая для пешеходов, и обе закрыты - между столбиками висит цепочка с табличкой на трёх языках (немецкий, французский, итальянский) - shiessgefaehr. Стреляют.
Я в негодовании уселась прямо на землю. Я столько шла, в горку взбиралась, а тут - такое. И ведь теперь придётся обратно идти, возвращаться в городок, идти на ж/д станцию, а потом когда-то ещё проходить маршрут снова, ибо непорядок, что не до конца.
Сидела я минут пять, пытаясь отдышаться и надеясь на чудо.
И чудо случилось! Послышался шум мотора, из-за поворота показалась обычная легковушка. Перед цепочкой она остановилась, открылись двери, выбежали дети, сняли обе цепочки, машина развернулась и уехала. Я смотрела на это в состоянии лёгкого обалдения.
Подумалось, что вовремя я сюда пришла - пришла бы раньше, может, не дождалась бы.


С другого конца этой тропы оказалась табличка с расписанием, когда стреляют. Естественно, тот день оказался единственным в октябре и последним в сезоне.
К расписанию прилагается карта, где указано, какая местность опасна, какие дороги закрыты, и каков обходной маршрут. Жаль, что с другой стороны табличку не вешают, хоть понятно было бы.
Кто там стреляет, я, правда, так и не поняла.


Спустя некоторое время я выбралась из леса - ненадолго - и смогла оглядеть окрестности и мельком увидеть речку, вдоль которой я по идее всё ещё шла.




Последний рывок сквозь лес - и я оказываюсь в местечке под названием Schinznach Bad - конечном пункте моего хайка. И вот она - горочка, по которой я добросовестно топала.


В целом - маршрут неплохой, но я уверена, что бывают и интереснее. Как-то всё очень спокойно, друг на друга похоже, ну и видов "ах" в общем-то нет. Ну речка, ну лес. На фотографиях-то красиво, но тут их всего несколько, а по маршруту я 16 км топала.
comments powered by HyperComments