Wednesday 16 January 2013

Зимние туманы Венеции


Сегодня моя мама получила мою декабрьскую открытку из Венеции, поэтому я расскажу, как съездила в Венецию.
Всё началось со вздохов ах-Италия, ах-изиджет, ах-летает. Были проверены все итальянские города на стоимость перелёта на субботу-воскресенье. В Венецию оказалось дёшево. Однако, было очень неудобное время: туда самолёт прилетал в 16 часов в субботу, а обратно улетал в 16 часов в воскресенье. Итого - меньше суток времени (надо же ещё от аэропорта добраться до города). В качестве шутки высказала безумную идею поехать без гостиницы. Идея была воспринята с восторгом, и меня уговорили её всё-таки осуществить.
Итак, в середине декабря я отправилась в Венецию.

Первое, что для меня было необычно - это рождественская Венеция. На узких улочках между домами висели голубенькие ниточки огоньков.
Дойдя до площади Сан-Марко, увидела туман - кампанилла терялась в небе. Венеция была пустынна и молчалива - люди ещё были, но уже немного.
То ли в районе Сан-Поло, то ли в Дорсодуро обнаружила искусственный каток. Рядом - 6 рождественских палаток с местной продукцией - сыры, колбасы.
Чуть позже я снова вернулась на Сан-Марко. Туман сгустился. Зрелище оказалось впечатляющим. Стоя у портала собора, нельзя было различить колонн на набережной. Выйдя на набережную, я увидела классический вид привязанных гондол, но вот дальше... Дальше был конец мира. Ничего. Ни намёка на другие острова, на собор Сан-Джорджо..
Опять, как водится, в ночи вышла к Арсеналу. На мосту висела Вифлеемская звезда, тонким рисунком отражаясь в воде. Туман ночью уже поредел, а потом и совсем исчез. Остался только пустынный город, полный ночного очарования.
Я шла по его улицам, руководствуясь лишь направлением, без карт, без путеводителя. Не раз терялась, попадала в неизвестные места, тупики, закрытые проходы. Но таки вышла к лагуне и по набережной Неисцелимых, так прекрасно воспетой Бродским, добралась до здания таможни на краю Дорсодуро. Я знала, что там, на краю, стоит белый мальчик с лягушкой - творение уже не помню кого. Вокруг него всегда еле видимым мелом был очерчен прямоугольник, заходить за который не разрешалось. Туристы, фотографирующие всё и вся, всё время норовили к нему подобраться, но их одёргивал охранник, приставленный к наблюдению за статуей. Я тогда удивлялась - её что, постоянно так стерегут? Оказалось, нет. Сейчас статуя была накрыта стеклянным колпаком, отчего выглядела намного менее выразительно.
Под утро я снова вернулась на Сан-Марко, и снова выполз туман. Совершенно по-разному воспринимается площадь днём, вся забитая бесчисленными толпами (когда на ней и оказываться не хочется) и ночью, пустынная, безлюдная, укрытая туманом.
Чем прекрасна утренняя Венеция, так это нетревожимыми водами каналов. Уже светло, чтобы было хорошо видно, но ещё нет движения, так что всё вокруг двоится - дома, лодки и мосты отражаются в тихой воде.
Некоторые не любят Венецию. Мол, постоянно забита толпами людей, пахнет...
Мне же всегда нравился здесь запах воды. Запах - свежий, морской, и цвет - песочно-зелёный. А что касается толп... В Венеции множество прекрасных уголков, до которых не добираются обычные туристы.
Я обязательно сюда вернусь. Весной, когда будет потеплее, когда расцветут сады. И вполне возможно, что на такое же время - один вечер, одну ночь и одно утро.




Сан-Марко

Дворец дожей слева, впереди - лагуна.

Вид с лагуны на кампаниллу (слева), собор Сан-Марко (справа) и дворец дожей (совсем справа).

Набережная лагуны. Слева должен быть дворец дожей.


Набережная


Там впереди - Арсенал. Обычно его видно...

Вифлеемская звезда Арсенала




На краю Дорсодуро

Площадь Сан-Марко





Конец мира. На самом деле, там, за гондолами, должны быть ещё острова...

Рассветает, но туман не расстаётся с городом.




Ca' d'Oro - одно из моих самых любимых зданий на Большом канале.






comments powered by HyperComments