Friday 19 December 2014

Япония, день 13: Киото в дождь - Гинкаку-дзи и др.

Сегодня опять был день дождя, и я опять вымокла. Начали день мы с завтрака на вокзале и с автобусной поездки в Гинкаку-дзи - Серебряный павильон, сооружённый в XV веке сёгуном Ёсимасой Асикагой как часть своей загородной виллы.  Считалось, что это - ответ золотому павильону Кинкаку-дзи.
Пройдя сквозь ряд сувенирных лавочек, дошли до входа в храм.

Внутри - совершенно чудный японский сад!

По причине дождя путеводитель я не доставала, так что про павильон ничего не знала. В итоге была немного разочарована, ибо ожидала, что павильон будет действительно серебряным. Тем не менее, красота сада меня со всем примирила.
Почему павильон не покрыт серебром, на самом деле неизвестно - то ли из-за войны, то ли его и не собирались посеребрять.

Серебряный павильон, Гинкаку-дзи
Выходим обратно на сувенирную улочку, и сворачиваем к каналу, вдоль которого вьётся Философская тропа (Tetsugaku-no Michi). Наверное, в хорошую погоду там приятно прогуляться, но в дождь начиная с некоторого момента я уже думала только об одном - когда же она кончится. Путеводитель утверждал, что вдоль неё расположены многочисленные кафе, но что-то я их наблюдала не очень много. Пару раз встречались сувенирные лавки. В одном месте я нашла себе шарфик. Экономя наличку, решила заплатить карточкой. Так карточкой проводили через крошечный прибамбас, выставленный в айфон! А чек потом прислали на емейл. Мир мобильных технологий, что тут скажешь.

Наконец, свернули от канала в город, прошли ещё немного и дошли до очередного храма - Хэйан-дзингу, в который заходить не стали - храм был молодой, 1895 года, а здания ещё моложе - 1976, построенные после пожара.
Заглянули в Центр ремёсел - четырёхэтажный магазин сувениров. Решили вернуться вечером, в темноте. Парочку храмов пропустили. Один из них, Тион-ин (Chion-in), оказался почти весь на реконструкции до 2019 года - в том числе и 24-метртвые ворота при входе были в лесах.
Следующий храм, Ясака-дзиндзя, посмотрели мельком. Именно здесь начинаются и заканчиваются два парада главного летнего фестиваля Киото -  Гион Мацури.

Ясака-дзиндзя

Ясака-дзиндза
В следующий храм, Кодай-дзи, решили не заходить - становилось всё мокрей. После него, наконец, появились старые улочки с деревянными домишками, полные лавок с едой и сувенирами - есть куда заглянуть, чтобы передохнуть от дождя. И - внезапно - небольшие толпы женщин в кимоно.

Очередной храм мы пропустили, свернув не в ту улочку, и решили в итоге оставить его на завтра - мои ноги к этому времени не только промокли, но и замёрзли. Посушив в гостинице стельки феном, поехали снова в Центр ремёсел.  Для покупки хороших качественных сувениров - отличное место. Немного открыток, бумага для оригами, жемчуг и лакированные изделия, маркетри из Хаконэ, веера, кимоно, чай и васаби.
Можно сделать и такс фри - причём стоимость покупок объединяется, несмотря на то, что платишь на каждом этаже. Такс фри - от 10000 йен, и в Японии оно действует немного по-другому: налог возвращают сразу, в паспорт вклеивают листочки с перечнем того, что было куплено, которые нужно отдать таможеннику в аэропорту. Теоретически, в аэропорту могут попросить посмотреть товары, но нас не просили вообще ничего.
Кстати, что касается налога - в Японии цены иногда указываются с налогом, а иногда без. Вот так покупаешь открытку за 100 йен, а платишь 108. Неудобная практика.