Tuesday 16 December 2014

Япония, дни 9-10: переезд в Киото

Сегодня утром собрали чемоданы, выкинув при этом два ведёрка мусора. Выселились, получили ещё одну бутылку воды. С чемоданами поехали на вокзал, там довольно быстро и легко нашли coin lockerы, и за 600 йен сложили оба чемодана (средний и маленький) и ещё какие-то пакеты. На сколько времени эти локеры работают, я так и не поняла - правила пользования на английском были, а указания времени не было. В один из предыдущих дней я спросила у какого-то дяди, он сказал, 23 часа, но не знаю, насколько это правда.
Совсем недалеко от вокзала находится императорский парк и дворец, откуда открывается хороший вид на небоскрёбы.

Вроде бы императорский дворец можно посетить, записавшись на экскурсию по телефону, но делается это как-то очень сложно и мы не стали заморачиваться.
Полагаю, что дворец - это вон то, то точно не уверена.
Мы решили пойти к Tokyo Tower - башне, сделанной по образу и подобию Эйфелевой, но на 8 метров выше и совершенно теряющейся среди высоток Токио. Путь наш лежал через парк...

Пропустила хороший кадр, когда все трое "стреляли" объективами.
Куда? А на красные листочки!

Прошли мимо какого-то храма, названия так и не узнав - с довольными собаками и высоченной лестницей.

Наконец,с надземного перехода увидели и саму башню.
В башню не пошли, решили, что 900 франков с носа за облачной туманный вид - это слишком. В итоге так за всю поездку и не увидели Токио сверху - придётся в следующий раз.
Отправились обратно, погуляли по Гинзе. Чуть не запутались в системе надземных переходов - сложно заверчено. Хотели сходить на рыбный рынок Цукидзи, но он в воскресенье оказался закрыт. Зашли куда-то поесть - темпуру, обжаренные овощи или рыба в кляре, вкуснотища!! К ним - суп с лапшой, тоненькой и внезапно гречневой (соба). Палочками ем уже вполне сносно.
Вернулись на вокзал, сели на шинкансен - за два часа доехали до Киото. Приехали, вышли с платформы а там... толпы! Такие же, как на токийском вокзале, вот уж не думала.
Вокзал в Киото
Киотская башня напротив вокзала -
самое высокое здание города (131 метр)
Покрутившись, вышли в нужную сторону, дошли до отеля. После токийского это было просто отлично - парень говорил на прекрасном английском, всё рассказал про отель и про окрестности. Рекомендую - Kyoto Capsule Ryokan. Номер у нас был в японском стиле. При входе надо снимать обувь - приступочки хоть и нет, но на полу - соломенные коврики. Дальше - комната с возвышением на большую её часть, на которой лежат маты и одеяла. В углу - душ с разными переключателями воды - обычный душ, сбоку, сверху (дада, я никогда не пользовалась ничем навороченным). Маленькая комнатке при входе - туалет. Открываешь дверь и видишь приветствующий тебя унитаз: он автоматически поднимает крышку. Я таки оценила тёплое сиденье. А после слива автоматически включается вода в маленькой раковине! А оплачивать, кстати, тут можно биткоинами. На ужин пошли в место неподалёку - есть якитори, куриные шашлычки. Из чего они только не были! Печень, шея, желудочки, хвост, крылышки, кожа, хрящики, сердце... На любой вкус! Очень маленькие, но зато пальчики оближешь!
На следующий день собрались гулять, но в итоге добрались только до одного храма - я, промокши в Камакуре, не очень хорошо себя чувствовала, и решила посидеть дома, чтобы не расклеиться совсем.
Первое впечатление от Киото - очень много проводов.

Храм,  до которого мне удалось добраться, назывался Хигаси-Хонган-дзи, и мог похвастаться самым большим деревянным сооружением в Киото.

Здание, которое мы видим сейчас - 1895 года постройки.
Внутренний зал размерами 76x58x38 покрыт 927 матами татами, имеет 90 колонн и 175 000 плиток на крыше - к чему именно относится последняя цифра, я не уверена. Табличка внутри гордо обманывает, что это самое большое деревянное строение в мире - на самом деле, всего лишь одно из, самое большое находится в Наре.

Фото сделано с улицы, так как внутри - нельзя.
После этого я отправилась отлёживаться в гостинице, а мой спутник поехал в музей манги, который, по сути, оказался огромной библиотекой с около 50 000 рисованых книжек. В основном, конечно, на японском, но был и иностранный отдел.