В первый же день из Неаполя мы поехали в Помпеи.
Первые упоминания о городе относятся к концу 7 века до нашей эры. В 4-3 веке до нашей эры город захватили римляне, потом жители взбунтовались, и в 80 году до нашей эры Корнелиус Сулла взял город, который теперь стал римской колонией.
В 62 году нашей эры в регионе случилось сильное землетрясение. В городе начались восстановительные работы, но повреждения были настолько обширны, что работы по восстановлению велись до самого 24 августа 79 года, когда случилось то самое извержение Везувия, погребившее Помпеи.
О городе забыли. Обнаружили его в 16 веке, но распопки начались только в 1748 году, и проводятся до сих пор, по сей день являя миру новые открытия и находки.
Поездка в Помпеи - развлечение на целый день, хотя при нехватке времени можно уложиться в полдня - тогда, правда, и обежать успеешь только половину Помпей.
Мне почему-то очень нравятся вот эти камушки, по которым переходят дорогу. А ещё - удивительно - видны колеи, оставленные две тыщи лет назад колёсами повозок.
Недалеко от входа, в бывшем здании рынка, сейчас находится склад обнаруженных на территории Помпей амфор и мраморных изделий.
Там же есть и пара гипсовых слепков людей. Если мне правильно помнится, они получились от заполнения пустот, оставшихся от сгоревших тел.
В доме Трагического Поэта (названном так по найденном в нём мозаике). Эта мозаика, с надписью CAVE CANEM - "осторожно, собака" - расположена при входе в дом и являлась достаточно распространённой в Помпеях.
Стандартная планировка помпейского дома - с небольшим бассейном для воды посередине. В этот бассейн собиралась дождевая вода, падающая сквозь отверстие в крыше, использующееся для освещения - окон не было.
Если пройти в дальний край помпейского ансамбля, то можно полюбоваться на виллу Мистерий, знаменитую своей хорошо сохранившейся росписью. Раньше можно было погулять по самой вилле, тоже неплохо сохранившейся, а сейчас на неё можно посмотреть только снаружи. Вот, например, сохранившееся окно (кое-где они всё-таки были).
На обратном пути мы прошли по насыпи за стенами города, полюбовавшись живописным видом на развалины.
Спустившись с насыпи, заинтересовалась гробницами. Не поленившись, залезла на стоящие вокруг камушки (хотя наверняка ведь запрещено), чтобы заглянуть внутрь - а вдруг что интересное, и ахнула.
Там было больше изображений, но небольшие возможности натыканных вокруг камней, к сожалению, не давали всё разглядеть.
Как утверждает буклет, эта гробница принадлежит Весториусу Прискусу, скончавшемуся в возрасте 22 лет и бывшему строителем - администратором.
Это - лишь маленький кусочек, на который можно таки взглянуть одним глазком, а сколько всего удивительного прячется там, куда туристов не пускают! Эх...
Идём дальше, заходим в дома, обозначенные на плане. Далеко не всюду можно зайти, кое-где ничего нет, кое-что закрыто для посещения. Но и то, что есть, весьма и весьма интересно.
В дома Фавна, названном так по найденном в нём фигурке, обнаружили наиболее хорошо сохранившуюся крупную мозаику в Помпеях - сюжет с Александром Македонским, оригинал которой сейчас хранится в музее в Неаполе.
Ещё один интересный комплекс - бани Форума - мы чуть не пропустили, не найдя сначала вход. А посмотреть было на что.
По всему городу, на многих перекрёстках, стоят фонтаны, в которые сейчас подведена вода. Что интересно, изображения везде разные.
Ещё один банный комплекс - стабийские бани.
Ещё одно примечательное место в Помпеях, через которое постоянно идут толпы туристов - это лупанарий, или же публичный дом, с каменными кроватями и соответствующими картинками на стенах.
Вообще эротическая тема в древние времена была очень популярной и совсем не считалась чем-то неприличным. Например, вот этот летающий фаллос запросто красуется на уличной стенке какого-то помпейского дома.
До далеко расположенного амфитеатра, я считаю, идти не стоит - сохранился он плохо - лишь несколько рядов скамеек, а остальное поросло травой. Вместо этого можно посмотреть театр, где ещё кое-где остался мрамор.
Хоть до самого амфитеатра (он отличается от театра тем, что круглый) идти не стоит, прогуляться в его сторону надо - на улочке, ведущей к нему, много интересных домов, в некоторых можно даже увидеть сохранившиеся лестницы.
Местная едальня - большие амфоры, встроенные в прилавки.
Первые упоминания о городе относятся к концу 7 века до нашей эры. В 4-3 веке до нашей эры город захватили римляне, потом жители взбунтовались, и в 80 году до нашей эры Корнелиус Сулла взял город, который теперь стал римской колонией.
В 62 году нашей эры в регионе случилось сильное землетрясение. В городе начались восстановительные работы, но повреждения были настолько обширны, что работы по восстановлению велись до самого 24 августа 79 года, когда случилось то самое извержение Везувия, погребившее Помпеи.
О городе забыли. Обнаружили его в 16 веке, но распопки начались только в 1748 году, и проводятся до сих пор, по сей день являя миру новые открытия и находки.
Поездка в Помпеи - развлечение на целый день, хотя при нехватке времени можно уложиться в полдня - тогда, правда, и обежать успеешь только половину Помпей.
Мне почему-то очень нравятся вот эти камушки, по которым переходят дорогу. А ещё - удивительно - видны колеи, оставленные две тыщи лет назад колёсами повозок.
Недалеко от входа, в бывшем здании рынка, сейчас находится склад обнаруженных на территории Помпей амфор и мраморных изделий.
Там же есть и пара гипсовых слепков людей. Если мне правильно помнится, они получились от заполнения пустот, оставшихся от сгоревших тел.
В доме Трагического Поэта (названном так по найденном в нём мозаике). Эта мозаика, с надписью CAVE CANEM - "осторожно, собака" - расположена при входе в дом и являлась достаточно распространённой в Помпеях.
Стандартная планировка помпейского дома - с небольшим бассейном для воды посередине. В этот бассейн собиралась дождевая вода, падающая сквозь отверстие в крыше, использующееся для освещения - окон не было.
Если пройти в дальний край помпейского ансамбля, то можно полюбоваться на виллу Мистерий, знаменитую своей хорошо сохранившейся росписью. Раньше можно было погулять по самой вилле, тоже неплохо сохранившейся, а сейчас на неё можно посмотреть только снаружи. Вот, например, сохранившееся окно (кое-где они всё-таки были).
Фреска с виллы Мистерий |
Спустившись с насыпи, заинтересовалась гробницами. Не поленившись, залезла на стоящие вокруг камушки (хотя наверняка ведь запрещено), чтобы заглянуть внутрь - а вдруг что интересное, и ахнула.
Стол с серебряной утварью. Указывает на социальный статус умершего. |
Как утверждает буклет, эта гробница принадлежит Весториусу Прискусу, скончавшемуся в возрасте 22 лет и бывшему строителем - администратором.
Это - лишь маленький кусочек, на который можно таки взглянуть одним глазком, а сколько всего удивительного прячется там, куда туристов не пускают! Эх...
Идём дальше, заходим в дома, обозначенные на плане. Далеко не всюду можно зайти, кое-где ничего нет, кое-что закрыто для посещения. Но и то, что есть, весьма и весьма интересно.
В стене - зеркало! Сама своим догадкам не поверила, спросила служителя - действительно, зеркало. |
Окна при входе в дом Фавна |
По всему городу, на многих перекрёстках, стоят фонтаны, в которые сейчас подведена вода. Что интересно, изображения везде разные.
Ещё один банный комплекс - стабийские бани.
Ещё один слепок человека. Удивительно, что даже выражение лица сохранилось. |
Вообще эротическая тема в древние времена была очень популярной и совсем не считалась чем-то неприличным. Например, вот этот летающий фаллос запросто красуется на уличной стенке какого-то помпейского дома.
До далеко расположенного амфитеатра, я считаю, идти не стоит - сохранился он плохо - лишь несколько рядов скамеек, а остальное поросло травой. Вместо этого можно посмотреть театр, где ещё кое-где остался мрамор.
Хоть до самого амфитеатра (он отличается от театра тем, что круглый) идти не стоит, прогуляться в его сторону надо - на улочке, ведущей к нему, много интересных домов, в некоторых можно даже увидеть сохранившиеся лестницы.
Местная едальня - большие амфоры, встроенные в прилавки.